Контакты


МЫ НАХОДИМСЯ ПО АДРЕСУ:
г. Котлас, ул.Виноградова, 22

РЕЖИМ РАБОТЫ МУЗЕЯ:
Среда - воскресенье:
с 09.30 – 17.00,
обед с 12.30 до 13.00.
Выходные: понедельник, вторник*

ТЕЛЕФОН ДЛЯ СПРАВОК: 8(81837)2-02-88, 2-20-66.

* Организованные группы принимаются в любой день по предварительной заявке.

Виртуальная выставка
КОТЛАССКИЕ МОСТЫ

  Мост – это искусственное сооружение для прохода или проезда над каким-либо препятствием (рекой, оврагом, ущельем и т. п.). Мосты через другой путь на пересечении дорог называются путепроводами. Классические мосты состоят из пролётных строений и опор, но бывают также висячие, вантовые, арочные и иные.
  Любой мост – это сложное инженерное и архитектурное сооружение, заслуживающее специального внимания. Каждый мост занимает своё место в жизни, экономике и истории города, а наиболее крупные (например, железнодорожный через Северную Двину) имеют общегосударственное значение. Мосты часто становятся символами населённых пунктов: например, для Котласа таковым является знаменитый «горбатый» путепровод. К сожалению, мосты мало используются как объекты туристического показа, хотя они этого достойны.
  Недостаточно делается и для сохранения этих сооружений. Только за последнюю четверть века Котлас утратил несколько очень интересных мостов: самый длинный деревянный мост города через Курью между Красными Домами и Новой Веткой, единственный деревянный железнодорожный мост через Лименду в районе Лимендской лесобазы, деревянные автомобильные мосты через Лименду там же и через Котлашанку на территории бывшего совхоза «Родина», деревянный пешеходный через Котлашанку между ул. Володарского и ул. Большой Слободкой. Под видом реконструкции уничтожен и заменён водопропускным сооружением железобетонный автомобильный мост через Котлашанку на ул. Володарского. С трудом удалось спасти от гибели «горбатый» автомобильный путепровод, превратив его в пешеходный. Два пешеходных моста ныне закрыты из-за аварийного состояния.
  Существуют, однако, некоторые, хотя и туманные, перспективы нового мостостроения в Котласе. Уже почти 100 лет обсуждается идея создания путепровода под железнодорожными путями между центральным и приречным районами города, рассматривается и альтернативный вариант надземного путепровода с выходом на современную ул. Невского. Для улучшения транспортного сообщения с районом Лименда желательно строительство моста через затон в районе Новой Ветки или бывшего Котласснаба. Возможна замена деревянных мостов через Котлашанку на подвесные пешеходные, которые и эстетически смотрятся более привлекательно. Давно назрел вопрос строительства моста через Вычегду, чтобы связать Котлас и Сольвычегодск, хотя этот мост не обязательно должен находиться в городе.
  Всего в настоящее время в Котласе существует 15 мостов через реки, ручьи и дороги; а также более десятка водопропускных сооружений прямоугольного сечения, внешне напоминающих мосты (в основном через Котлашанку). На данной выставке представлены фотографии только классических мостов и путепроводов.

Через Северную Двину




Через Лименду




Через Котлашанку




Через Петрухинский ручей




Путепроводы


Фотографии С.А. Гладких, 23.09.2021