Контакты


МЫ НАХОДИМСЯ ПО АДРЕСУ:
г. Котлас, ул.Виноградова, 22

РЕЖИМ РАБОТЫ МУЗЕЯ:
Среда - воскресенье:
с 09.30 – 17.00,
обед с 12.30 до 13.00.
Выходные: понедельник, вторник*

ТЕЛЕФОН ДЛЯ СПРАВОК: 8(81837)2-02-88, 2-20-66.

* Организованные группы принимаются в любой день по предварительной заявке.

ВЫСТАВКА РАБОТ ХУДОЖНИКОВ
Н. АНДРИАНОВА, А. ТИТОВА,
А. АЛЕКСЕЕВА
(к 50-летию первой совместной выставки художников)

  А.И. Алексеев, Н.К. Андрианов и А.Д. Титов стояли у истоков основания Котласского объединения художников. Именно они в 1972 году организовали в Котласе первую выставку, на которой были продемонстрированы живописные и графические произведения художников города. Андрианов, Алексеев и Титов в 1970-е годы работали преподавателями в Котласском педагогическом училище на художественно-графическом отделении.
  Фонды Котласского краеведческого музея начали пополняться произведениями графического искусства с 1981 года – тогда в музей Котласа из Архангельских художественно-производственных мастерских Художественного фонда РСФСР поступили две работы И. Г. Архипова «Базарная площадь» и «Привокзальная площадь». Позднее музей не обходили своим вниманием местные мастера карандаша и пера и творческие гости города – приносили свои произведения в дар, оставляли эскизы и наброски с пленэров, отдавали одну, две картины, а то и целую коллекцию.

АЛЕКСАНДР ИВАНОВИЧ АЛЕКСЕЕВ
(1937–2009)


  Родился в 1937 году в деревне Соколово Вяземского района Смоленской области.

  С 1960 по 1965 гг. учился в Смоленском педагогическом институте на художественно-графическом отделении. Дипломная работа – серия линогравюр из 9 листов «Сельские будни» – получила высшую оценку с похвалой Государственной экзаменационной комиссии. В его учебной характеристике отмечено: «Одаренный человек, обладающий тонким поэтическим видением, хорошо понимает и чувствует материал».

  После окончания института был направ¬лен по распределению на Северную железную дорогу, станцию Сольвычегодск. Здесь, в п. Вычегодский работал в течение 40 лет в школе №4 им. Гагарина, преподавал рисование, черчение, труд.

  Творческое наследие его разнообразно – масляная живопись, акварель, гуашь, рисунки, линогравюры. Излюбленным видом искусства становится графика – рисунки, эстампы, монотипии. Для большей выразительности многие оттиски художник раскрашивает вручную, придавая им особенную декоративность.

  Параллельно основной работе в свободное время занимается творческой деятельностью. Много времени уделяет пленэрной живописи – путешествует по югу Архангельской области. Любимый жанр – пейзаж, в нём художник соединяет труд и природу, людей и современную технику. Кроме того в творчестве художника отражена и тема Великой Отечественной войны, воспоминания военного детства.

  Активный участник выставок Котласского творческого объединения художников. Участник областных, зональ¬ных Всероссийских выставок:

1970–1974 гг. – областные выставки.
1974 г. – зональная выставка «Советский север», г. Вологда.
1977 г. – Всесоюзная выставка произведений самодеятельных мастеров декоративно-прикладного искусства, г. Москва.
1979 г. – Всероссийская выставка произведений художников-преподавателей педагогических учебных заведений, г. Москва.

  За участие во всесоюзных смотрах самодеятельного художественного творчества не раз был удостоен дипломов и первых премий.

  «Я живу рисованием», - говорил Александр Иванович Алексеев.

  Работы художника >>>  

НИКОЛАЙ КУЗЬМИЧ АНДРИАНОВ


  Как судьба связала Николая Кузьмича с Котласом. После получения высшего образования он по распределению был отправлен в Котлас. Приехал в наш город вместе с женой Натальей Яковлевной. В 1965 году Николай Кузьмич стал один из первых педагогов только что открывшегося художественно-графического отделения Котласского педагогического училища. Николай Кузьмич будущим педагогам преподавал живопись, рисунок и начертательную геометрию.

  В 1972 году он выступил организатором первой выставки в Доме культуры железнодорожников. Выставка объединила и профессиональных художников, и любителей. Н.К. Андрианов возглавил худсовет этой первой выставки.

  В последующие выставки (до 1980-х годов) был организатором художественно-выставочного процесса, идейным вдохновителем. В 1988 году художественно-графическое отделение педагогического училища было закрыто. Николай Кузьмич Андрианов уехал из Котласа обратно на Родину.

  Среди художественных особенностей мастера – любовь к большому формату живописных полотен. В середине 1970-х годов на семинаре в г. Владимире Николай познакомился с Владимирской школой живописи, перенял её особенности. И манера письма Николая Кузьмича заметно изменилась, он стал ярко выделяться среди своих коллег-художников.

  Его работы находятся в Школе искусств «Гамма», украшают кабинеты сотрудников.

Работы художника >>>  

АЛЕКСЕЙ ДМИТРИЕВИЧ ТИТОВ


  Алексей Дмитриевич родился в 1944 г. в г. Москва. Окончил художественно-графический факультет Московского Государственного Педагогического института.

  1970–1972 гг. работал преподавателем в Котласском педагогическом училище.
1973–1980 гг. работал во Дворце пионеров г. Коряжмы руководителем изостудии.
1980–2002 гг. работал на базе отдыха Котласского ЦБК художником-оформителем и руководителем кружка рисования в детском лагере отдыха «Северное сияние».
С 2002 года на пенсии.
Участник выставок в Архангельске, Сольвычегодске, Коряжме, Котласе, Красавино, с. Ильинске.

  Работы А.Д. Титова отличаются характерную технику – широкие, смелые красочные мазки, минимализм в деталях, обобщённость; работы его окутаны лёгким туманом, недосказанностью.

  Алексей Дмитриевич – человек мягкий, добрый, у него умные и светлые глаза. Конечно, эти его качества находят отражение в его полотнах, в них есть трепетное отношение к природе, музыке и поэзии.

  А. Титов родился в Москве, там прошло его детство и юность, там он сформировался как художник и педагог. Позже он покидает индустриальную шумную столицу и уезжает на Север, который привлекает своей самобытностью и красотой природы. Уютные городки Котлас и Коряжма на долгое время становятся местом творческих исканий и художественного становления мастера. Здесь он раскрывает секреты изобразительного искусства учащимся котласского педучилища. В течение 8 лет делится своим опытом с юными студийцами при Дворце пионеров в Коряжме. 20 лет работал художником-оформителем на Базе отдыха «Ватса». В течение многих лет он являлся руководителем культурного проекта «Мастерская солнца» – это художественная студия для детей с ограниченными возможностями. Он – автор многочисленных персональных выставок в Коряжме, Котласе, Вычегодском, Красноборске, Ильинске. Трижды был дипломантом фестиваля имени Козьмы Пруткова в Сольвычегодске.

  А. Д. Титов – художник разносторонний, пробовал себя в таких жанрах, как портрет, пейзаж, натюрморт, искал новые темы – фантастические, сказочные, мифологические, использовал разные материалы – масло, акварель, пастель, уголь, соус, тушь и перо. На добровольной основе им оформлено большое количество книг местных поэтов и писателей. Он создал иллюстрации к рассказам А. Пейпонина, М. Меньшиковой, к сказкам Севера, русским поговоркам и пословицам. С удовольствием он работал над иллюстрированием произведения А. Блока «Соловьиный сад» и над рисунками к японской поэзии.

  Алексей Дмитриевич – автор сборника стихов «Куда уходит день…» и многочисленных статей, посвященных культурным событиям города. В разные годы активно сотрудничал с библиотеками города, был членом литературного клуба «ОтДушиНа». Неоценимый вклад он внес в создание мемориальной комнаты Члена Союза писателей Б. А. Рябова в центральной библиотеке.

  Картины Алексея Дмитриевича наполнены особой душевностью. В них нет столичной суеты, масштабности современных городов. Каждый пейзаж А.Д. Титова пропитан мягким светом, свободой и любовью к ставшим родными местам – будь то облачное небо над полем со стогами сена или заснеженные просторы, «горящие» алыми закатными цветами, или берег тихой речки, засыпанный жёлтыми берёзовыми листьями.

  В Котласском краеведческом музее с 1994 года хранятся две его живописные работы – «Весна» и «Зимний день» (ДВП, масло).

  Т.к. свои картины Алексей Титов, в основном, пишет по памяти и воображению, то называет их «пейзажами-воспоминаниями», «картинами-образами».

Работы художника >>>