Контакты


Мы находимся по адресу:
г.Котлас, ул.Виноградова, 22

Режим работы музея:
Понедельник–четверг:
9.30 – 17.00
Воскресенье: 9.30 – 17.00
Выходные: пятница, суббота.

Выставка одного экспоната



Гравюра «Носорог»

   №8318-6 Гравюра. Носорог. С. Трубин
19,9х24,8; 22,8х27,8 (рама)
Материал: Бумага плотная рыхлая [офортная], бумага [ватман], картон двусторонний, типографская краска, двп, дерево, стекло
Техника: офорт, [лавис], [травленый штрих]
От Трубина С. А. (дар)
На лицевой стороне под гравюрой карандашом от руки надпись в одну строку: «Носорог 22/30 Сергей Трубин 1994».

   Котласский музей хранит в экспозиционных витринах и скрытых от взгляда обывателя фондовых шкафах настоящие сокровища – старинные клады, древние орудия труда, редкие инструменты, живописные полотна, произведения графического искусства. В числе последних истинной ценностью являются четыре скромные работы архангельского мастера, необыкновенного художника Сергея Трубина. Рисунок и три офорта.

   Эти работы музей приобрёл в 1999 году, когда в выставочном зале «Сказка» была организована выставка семьи Трубиных из Архангельска. Сергей Трубин один из оттисков (офорт «Носорог») подарил музею.
   Сергей Александрович Трубин родился в 1959 г. в Котласе. В 1987 году окончил Саратовское художественное училище. С 1989 года принимает участие в международных, республиканских, зональных коллективных и персональных выставках. С 1993 г. – Член союза художников России. Его работы находятся в частных собраниях России, Польши, Германии, Финляндии, Норвегии, Швеции, Франции, Испании, Италии, США, Канады
   Его миниатюрные эстампы отличаются фантазийным узором – спирали, кружки, чешуйки, зубцы. Небольшие по размерам листы – композиционно крупноплановы, изображение практически упирается в край. И в каждой гравюре проживает свою плоскостную аппликационную жизнь один, реже два или три героя – носорог с птицей, рыцарь на коне или птица киви.
   Творческая манера Сергея Трубина узнаваема; он мастерски работает в такой непростой технике, как офорт – гравюре на металле. Здесь график Трубин использует такие сложные методы, как акватинта, лавис, сухая игла, которые помогают в довольно жёстком офорте добиваться акварельного звучания. Художник кропотлив в работе, тщательно прорисовывает каждую деталь.
   Для гравюры на металле углубленные элементы печатной формы создаются путём травления металла кислотами. Печатная форма создается на медных или цинковых пластинках (офортных досках). Печатание производится на специальной офортной бумаге с горячей доски на офортном станке. Широко распространенной манерой является акватинта, позволяющая вводить в офорт тоновые плоскости различной силы и фактуры, напоминающие заливки тушью. Особенно часто акватинта применяется в сочетании с игловым офортом. Сергей Трубин применяет в своих работах также и метод лавис (изображение наносится прямо на доску кистью, смоченной кислотой, и при печатании краска набивается в вытравленные углубления. Гравюры напоминают рисунок кистью с размывкой). Трубин использует и метод меццо-тинто, основным отличием которого от других манер офорта является не создание системы углублений – штрихов и точек, а выглаживание светлых мест на зернёной доске.
  

М. В. Цвеченко, зав. отделом информационных систем
Котласского краеведческого музея

По материалам заметки, опубликованной в газете «Вечерний Котлас», №25 от 23 июня 2017 года

Другие экспонаты:

>>> Шляпка женская
>>> Медаль «За храбрость»
>>> Подорожный звон
>>> Необыкновенная скульптура Бернара Ланселя
>>> Шемогодская резная шкатулка
>>> Александр Иванович Алексеев. «Охотники за зайцем». 1973 год. Линогравюра.