Контакты


МЫ НАХОДИМСЯ ПО АДРЕСУ:
г. Котлас, ул.Виноградова, 22

РЕЖИМ РАБОТЫ МУЗЕЯ:
Вторник – четверг, воскресенье:
с 09.30 – 17.00,
обед с 12.30 до 13.00.

Понедельник: с 11.30 – 19.00,
обед с 14.30 до 15.00.

Выходные: пятница, суббота.

ТЕЛЕФОН ДЛЯ СПРАВОК: 8(81837)2-02-88, 2-20-66.



Мастер-класс «Кукла-травница»


   Лектор (экскурсовод) Котласского краеведческого музея Светлана Казакова показывает, как сделать милую куколку, наполнить её ароматными травами, которые будут действовать очень благотворно и успокаивающее на ваше настроение.
Для изготовления куклы вам потребуется:
- квадрат ткани 21x21на юбку,
- квадрат ткани 18x18 на платок,
- квадрат ткани 17x17 на голову и руки,
- 2 квадрата ткани 7x7 на грудь,
- 2 квадрата ткани 8x8 на узелки,
- прямоугольник 6x7 на передник.
- вата,
- нитки,
- тесьма,
- высушенная трава ( зверобой, душица и пр.). У нас – мята.



Мастер-класс «Кукла-десятиручка»


   На мастер-классе вы сможете сделать своими руками куколку-оберег - помощницу в домашних делах.
Для мастер-класса вам понадобится:
- ножницы,
- кусок толстого картона 12х10 см,
- нитки толстые серого или коричневого цвета (хлопок, акрил, джут),
- нитки мулине или любые другие, кроме тонких, 5 цветов,
- лоскуток ткани размером 4х7 см (желательно красивый - для передничка).



Мастер-класс «Солнечная мезенская»


Предлагаем вашему вниманию запись этого практического занятия, которое проходило на платформе ZOOM.
Вы познакомитесь с историей появления мезенской росписи, рассмотрите её элементы и узнаете, что они обозначают.
Для занятия потребуется:
- альбом
- кисть №2 или №3
- гуашь красная и чёрная
Автор – М.В. Цвеченко, зав.отделом информационных систем Котласского музея





Цикл публикаций «Искусство в музее»
(живопись и графика из фондов музея)



Акварель «Наша банька»



Автор – Руслан Гущин.
Материал, техника: бумага текстурная, бумага, картон, дерево, стекло, акварель; акварель.
Размер: 21,2х16,3см (рама); 17,9х13 см (рисунок).
Время, место производства: Котлас, 1998 г.
На лицевой стороне вертикально – акварельный рисунок сельского пейзажа. Низкая линия горизонта. Высокое синее небо с нежными облаками и [снежной крупой]. На горизонте стоит деревянная избушка (баня), справа от неё – стог сена, слева – голубые леса. От баньки на зрителя расстилаются осенние поля-холмы с изгородью, слева – серые воды [озера]. На переднем плане стоит тонкое высокое деревце без листвы.
Техника – чистая акварель «по-мокрому» многоцветная; этюд выполнен в быстрой лёгкой манере, местами видна основа, не покрытая акварелью. Не детализированный размытый рисунок, фрагментарно проработанный полусухой кистью. Рисунок помещён в узкое одинарное паспарту, с задником, под стекло, в деревянную раму глубокого профиля. Для основы рисунка использована бумага плотная текстурная матовая рыхлая пастельная.
Автор рисунка – Руслан Маратович Гущин, родился 17 октября 1950 года в селе Воскресенское Горьковской области, в 1956 году переехал в г. Котлас. В 1972 году поступил на художественно-графическое отделение Котласского педагогического училища. Постоянный участник ежегодных выставок Котласского объединения художников.
Работа поступила в фонд музея от Р. М. Гущина в 1998 г.

Этюд «Осень на Лимендке»


Автор – Валентина Голубева.
Материал, техника: Картон, карандаш, гуашь, дерево, стекло; [пастозная] техника гуаши.
Размер:29,7х40,1; 32,8х42,9 (рама).
Время производства: 1996 г.
Горизонтально изображён осенний пейзаж. Высокая линия горизонта, в центре композиции – извивающаяся широкая лесная река, уходящая от левого нижнего угла в правый верхний край композиции. На переднем плане по краям композиции как лёгкие кулисы на взгорке стоят тонкие деревья, уходящие верхушками за край композиции – бордовые осины, белоствольные берёзы, тонкие молодые сосенки. На следующих пространственных планах – река, пожелтевшие невысокие берега, стена красно-рыжего леса, серое плотное низкое небо.
Использована [пастозная] техника гуаши – плотными мазками локального цвета прорисована форма изображаемых объектов. Этюд выполнен быстро, между мазками краски и по периметру листа проглядывает основа. Этюд выполнен на текстурном картоне. Этюд помещён в деревянную неокрашенную рельефную раму под стекло.
Автор – Голубева Валентина Васильевна окончила художественно-графическое отделение пединститута в г. Костроме в 1970 г. С 1973 г. работала в Котласском педучилище преподавателем истории искусств, рисунка.
Гуашь поступила в фонд музея от Голубевой В.В. в 1996 г.

Акварель «Осень»


Автор – Юрий Королёв.
Материал, техника: бумага плотная, акварель, пастель, карандаш графитный, фломастер чёрный; акварель.
Размер: 24,3х35 см.
Время производства: 1994 г.
На лицевой стороне горизонтально – акварельный рисунок пейзажа – яркая разноцветная осень, вид от деревни Федотовской Котласского района в сторону села Красноборска Архангельской области. Большую часть листа первого плана занимает смешанный лес на высоком берегу реки. Сквозь тёмно-зелёные ели и жёлтые берёзы с высокой точки зрения открывается вид на реку, дальние пологие жёлтые берега и голубые леса. В центре по воде идёт небольшое судно, из труб которого устремляется вверх голубой дым. Серое низкое небо затянуто слоистыми облаками.
Для основы рисунка использована плотная матовая бумага. Техника акварели – комбинированная многоцветная многослойная смешанная; мокрая и полусухая кисть.
Юрий Николаевич Королёв родился на Севере, в деревне Комарица Котласского района. В студенческие годы, уже в Николаеве, посещал художественную студию. Он – автор фотографий и картин, на которых изображены бескрайние северные леса и свежескошенные луга, северные поля, дороги, деревеньки.
Акварель поступила в музей от Ю. Н. Королёва в 1994 году.

Графический лист «Утро»
(Чёрная речка в Савватии)


Автор – Юрий Чирков
Материал, техника: Бумага, карандаш графитный, тушь; перо, тушь, [резец].
Размер: 15 х 31 см.
Время производства: осень, 1990 г.
На плотной бумаге горизонтально – сельский осенний пейзаж.
Горизонтально удлинённая композиция. Поэтический пейзаж изображает уютную атмосферу северной деревни. Слева изображена пасущаяся лошадь на берегу маленькой плоской реки, справа – высокий стог сена. На дальнем пространственном плане – теряющаяся в пологих полях речка, по линии горизонта выстроились низкие деревенские избы с двускатными крышами. Высокое небо затянуто осенней дымкой, сквозь которую просвечивает диск солнца, невысоко расположенного над горизонтом.
Предварительно рисунок выполнен графитным карандашом, затем тушью пером. После [резцом] художник снял частично верхний слой бумаги, детализировав контур изображённых лошади, стога, веток деревца на берегу речки; процарапал линии по направлению сена на стоге. Художник твёрдой рукой уверенно ведёт линию. Использует такие графические средства выразительности, как линия, штрих, пятно. Мы видим, как небо художник решил параллельными линиями; жёсткими штрихами проработал крыши домов, тени на воде, траву в поле.
Предположительно на рисунке изображён посёлок Савватия. Савватия – посёлок в Котласском районе Архангельской области. Входит в состав Черемушского сельского поселения. По диагонали через посёлок протекает река Большая Чёрная, берущая начало от реки Лименда.
Лист из коллекции графических листов серии «Город родной» Чиркова Ю. И. Чирков Юрий Иванович – участник первых городских выставок в г. Котласе. С 1974 г. работал в Котласском авиапредприятии художником-оформителем. Рисунок опубликован в газете «Двинская правда» (№202 (11391), 19 октября 1990 г., стр.4) к рубрике «Двинские зори».
Предмет поступил в музей от Чиркова Юрия Ивановича в 1991 г.